Опрос: 59% россиян не хотят получать деньги взамен «автохлама»

В марте 2010 года в России начинается эксперимент по введению программы «деньги взамен автохлама». В ее рамках владельцы полнокомплектных автомобилей массой не более 3,5 т, произведенных в 1999 году или раньше и находящихся в собственности последнего хозяина больше года, могут сдать машину на утилизацию (обойдется в 3 тыс. рублей), а взамен получить сертификат на 50 тыс. рублей на приобретение нового сделанного в России авто из утвержденного правительством списка.

В преддверии события Всероссийский центр изучения общественного мнения решил узнать, как российские граждане относятся к очередной инициативе властей.

Как выяснили социологи, 41% россиян, попадающих под действие программы утилизации и планирующих покупку нового автомобиля, готовы участвовать в ней. В первую очередь это владельцы подержанных авто отечественного производства (52%), уральцы (68%) и жители крупных городов (50%). Нежелание участвовать в программе высказывают 59% опрошенных — как правило, владельцы подержанных иномарок (85%), обеспеченные россияне (82%), жители Северо-Западного округа (93%) и обеих столиц (80%).
 
Главная причина, по которой автовладельцы не желают участвовать в программе, это ее неподходящие условия (37%) и недоверие к правительственным программам вообще (30%). Несколько меньшее значение для наших сограждан имеют такие причины, как отсутствие информации (14%) и недоверие дилерам — участникам программы (13%). В числе наименее важных факторов — отсутствие потребности в финансовой помощи (9%) и непопадание в категории граждан, участвующих в программе (8%), — как правило, на такие причины ссылаются обеспеченные россияне (21 и 14% соответственно).

Наиболее справедливым условием программы респонденты считают положение о том, что утилизируемый автомобиль должен находиться в собственности владельца не менее года (70%). Большинство опрошенных также соглашаются с тем, что под действие программы попадают лишь автомобили старше 10 лет (66%), что скидка в 50 тыс. рублей распространяется только на машины, произведенные в России (62%), и что один сертификат позволяет приобрести только одну новую машину (61%). В меньшей степени респонденты разделяют правило, согласно которому сертификат является единственной возможной формой получения денег и потратить его можно только на покупку автомобиля — 49% считают его справедливым, 41% — напротив. Наибольшее несогласие российских автовладельцев вызвало положение о том, что для участия в программе утилизации необходимо заплатить 3 тыс. рублей — 69% сочли это условие несправедливым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>