На чем держится жизнь автомобиля

На чем держится жизнь автомобиля

 

Боковая поверхность любой современной шины в толщину не превышает 5 мм.  Причем даже на грузовых шинах толщина  боковой поверхности редко превышает 10 мм.  При резких  многокилограммовых и даже многотонных нагрузках именно через эту тонкую боковую поверхность  и передается крутящий момент от трансмиссии к колесному протектору. В обычных условиях боковая поверхность обеспечивает безопасное движение при оптимальном давлении в шине (2 — 2,3 bar). 

Если же давление в шине значительно отличается от нормы, либо не редки поездки по выбоинам или гравию, значит не за горами неприятности в виде отслоения корда, появления «грыжи» или даже разрушение колеса при движении автомобиля — это далеко не полный список всех проблем, вытекающих из неправильной эксплуатации колесных шин. Другая неприятность, подстерегающая водителей при движении по мокрому или подтаявшему покрытию называется аквапланированием.  Этим термином называется потеря сцепления шин на влажном покрытии во время движения.

Это происходит при образовании так называемого, водяного «клина» между протектором колеса и дорожным покрытием. Зачастую явление аквапланирования происходит из-за чрезмерно низкого или наоборот, чрезмерно высокого давления в шинах. При низком давлении часть протектора как бы подгибается вперед, в результате чего при движении на высокой скорости шина как бы гонит волну воды перед собой, что способствует потере сцепления шины с дорогой. Во втором случае, пятно контакта шины с покрытием уменьшается, поскольку избыточное давление в шине как бы «выгибает» протектор наружу. При изношенном протекторе при толщине слоя воды на покрытии аквапланирование может наступить при скорости движения около 100 км/час. Экстренное торможение в подобных случаях как правило, неэффективно, а в ряде случаев может усугублять ситуацию.

В результате аквапланирования может произойти глубокий неуправляемый занос автомобиля с вытекающими отсюда последствиями. На автомобиле с задним приводом аквапланирование начинается с передних колес. Опытный водитель может своевременно распознать начавшееся аквапланирование по необычной легкости рулевого управления, а также по тому как автомобиль перестал слушаться легких подруливаний. Иногда для начала аквапланирования порой достаточно проехать по луже. У переднеприводных автомобилей аквапланированию подвержены шины, стоящие на задней оси. Распознать начало аквапланирования очень сложно, поскольку передние ведущие колеса продолжают «тянуть» автомобиль. Но при незначительном торможении или даже при сбросе газа автомобиль может моментально сорвать в занос. Для предотвращения аквапланирования производители шин изготавливают протектор с особой конструкцией — разнесенный рисунок протектора для отвода воды от пятна контакта шины с дорожным покрытием. Также следует обратить внимание и на направление движения шины при установке ее на ось.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>