Коррозия металлических деталей автомобиля

Коррозия металлических деталей автомобиля

 

Прежде чем проводить комплекс мер комплекс мер по защите автомобиля от коррозии, необходимо знать о причинах ее появления и развития. Обычно, в быту проявление коррозии металла называют ржавчиной – появление на поверхности хлопьев бурого или темно-коричневого цвета.

В действительности коррозия – это довольно сложный электрохимический процесс, влияние на который оказывает множество различных факторов, начиная от химического состава металла (наличия антикоррозионных присадок), влажности, температуры окружающей среды, а также наличие катализаторов и реагентов. Самыми уязвимыми для коррозии являются металлические поверхности, скрытые от обработки, например, различные внутренние полости, щели, пороги, внутренние ребра жесткости, колесные арки, внутренняя поверхность крыльев и пр.

Помимо того, вибрация и различные знакопеременные нагрузки на кузов, например, на ухабах и выбоинах, со временем провоцируют трещины и усталостные изломы в точках сварки кузовных элементов. В результате чего теряется жесткость кузова и увеличиваются зазоры в местах стыковки его деталей. Особенно активно этот процесс происходит в течение первого года эксплуатации автомобиля, затем он затухает и после 4-5 лет эксплуатации возобновляется за счет износа точек сварки или резьбовых соединений. В результате происходят микроскопические сдвиги деталей. Автоэмаль не обладает высокой эластичностью, чтобы обеспечить защиту металлических соединений.

В результате в микротрещины лакокрасочного покрытия проникают солевые растворы. Как правило, для предотвращения коррозии вполне достаточно обработки современными антикоррозионными покрытиями, которые обладают достаточной эластичностью и гидроизолирующими свойствами. Однако, при начавшейся коррозии такая обработка будет не только бесполезна, но подчас даже усугубляет ее процесс. Также следует помнить и о том, что процесс коррозии не останавливается, когда автомобиль поставлен на консервацию или длительное хранение. На открытом воздухе на автомобиль воздействуют различные факторы окружающей среды, но в гаражном помещении о защите от воздействия окружающей среды можно говорить только в том случае, если в гараже низкая влажность воздуха.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>