Езда по бездорожью

Езда по бездорожью

 

Многие из нас любят отдыхать на природе. Но при поездке на природу нередки различные трудности и препятствия, преодолеть которые, не имея определенных навыков, очень сложно. Если нет соответствующего опыта, то преодоление различных снежных, песчаных заносов, а также бродов или глубоких луж на лесных дорогах может даваться с очень большими усилиями.

Навыки преодоления подобных природных препятствий приходят со временем. Наряду с ними в арсенале бывалых водителей имеются несколько основных приемов преодоления бездорожья. У каждого автомобиля разная способность преодолевать те или иные препятствия. Проходимость автомобиля складывается из множества факторов, среди которых одними из главных являются тяговые усилия колес, их сцепление с грунтом, величина дорожного просвета, расположение узлов и агрегатов, боящихся контакта с водой (генератор, катушка зажигания, электронные блоки управления, воздухозаборник, выхлопная труба и т.д.). Что касается тяговых усилий на колесах, то большую роль здесь играют как тяговые показатели двигателя, так и передаточные числа трансмиссии.

Передаточные числа заложены в самой конструкции автомобиля. Для их изменения служит коробка передач. Именно с ее помощью водитель варьирует скорость вращения и тягу на ведущих колесах. Так, например, при движении автомобиля по рыхлому грунту зачастую не хватает силы тяги. Для этого необходимо выжать сцепление, чтобы обеспечить подъем оборотов двигателя.  Если это не помогает, то следует максимально облегчить вес автомобиля, разгрузив его и высадить пассажиров. После этого следует пройти сложный участок дороги «с разбега», предварительно сдав назад для набора инерции. Также можно попробовать метод «раскачки» — когда один или несколько человек ритмично толкают автомобиль в такт с вращением ведущих колес. Следует отметить, что такой метод эффективен только для автомобилей с механической (ручной) коробкой передач.

Дело в том, что автоматическая коробка передач переключается более инертно, зачастую после поднятия значительных оборотов двигателя. Это существенно нагружает ее фрикционы, в результате чего «автомат» может выйти из строя. Поэтому буксовать на нем крайне нежелательно. Поэтому сложный участок пути лучше заранее выстлать верками, камнями или досками. Тем. Кто живет в сельской местности или охотникам необходимо иметь в комплекте лебедку и небольшую лопату. Эти инструменты придут на помощь, когда ее ждать неоткуда, например, на лесной дороге. Кроме того, имеются различные приспособления для уменьшения вероятности пробуксовки – цепи, сетки и шины. Но все же стоит научиться «чувствовать» когда колеса пытаются сорваться в пробуксовку. Для этого стоит попробовать научиться трогаться с места на ровной площадке на скользком покрытии, например в гололед. В процессе такой тренировки вы научитесь не только трогаться с места, но и безошибочно улавливать момент пробуксовки и гасить его, прикрывая газ или переходя на низшую передачу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>