Для автозаводов в России ужесточат режим промсборки

Минпромторг намерен ужесточить требования к локализации производства на территории России. Предложения по изменению режима промышленной сборки на прошлой неделе были представлены автопроизводителям, а в данный момент согласовываются с Минэкономики, которое пока выступает против этой идеи, считая этот шаг очередной порцией поддержки совместным предприятиям Sollers и FIAT, а также «АвтоВАЗа» и Renault.

Как сообщает газета «Коммерсантъ», в ближайшее время иностранным концернам, имеющим автозаводы в России, перезаключить действующие инвестсоглашения о промсборке. Новые соглашения будут содержать более жесткие требования по локализации и объемам инвестиций. Они будут предусматривать восьмилетние льготы на импорт автокомпонентов для сборки машин. Взамен инвесторы должны за четыре года создать мощности по выпуску 300 тысяч машин, 200 тысяч двигателей и/или КПП и штамповке кузова, а также российский центр разработки автомобилей, за шесть лет — выйти на уровень локализации в 60%, которая рассчитывается как отношение совокупной таможенной стоимости импортных компонентов к отпускной цене собранного из них автомобиля.

Для тех, кто перезаключает соглашение, установлены более низкий порог инвестиций ($500 млн против $750 млн для проектов «с нуля») и льготный уровень расчета локализации: на старте проекта она принимается за 35% с учетом уже созданных в России мощностей. До сих пор в создание автосборки в среднем инвестировалось $150-200 млн.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>