Балансировка колес

6

 

В необходимости балансировки колес нет смысла сомневаться. В большинстве случаев центр колеса не совпадает с геометрическим центром по своей массе. Это ведет к вибрации автомобиля. При поездке возникает тряска. В конечном итоге – это изнашивает шину и рулевое управление. Необходимо сделать так, чтобы центр массы колеса совпадал с его геометрическим центром. Это и есть балансировка колес.

Правильно проведенная балансировка колес автотранспорта создает комфорт передвижения и увеличивает срок эксплуатации автомобиля. Ее надо выполнять регулярно. Как минимум 1 раз в год. Это при хорошей эксплуатации автомобиля,  и при условии, что Вы ставите на своем транспорте сезонную резину. Но есть ряд непредвиденных обстоятельств. Плохие дороги, неожиданное попадание в яму. Тогда балансировку колес проводят намного чаще, по мере необходимости.

Необходимо знать, что балансировку нужно проводить на всех колесах автомобиля. На задних колесах дисбаланс менее заметен. И многие предпочитают не трогать задние колеса. Это в корне неправильно. И может привести к быстрому износу резины.

При балансировке колеса, прежде всего, тщательно моют. Недопустимо вести работу с грязными колесами. Затем колесо устанавливается на специальный станок, для балансировки. С помощью конуса его центруют. На компьютере задаются параметры колеса и узнают, какую массу груза нужно довесить. Для грузов используют либо диски штампованные или кованные. Или специальные клеящиеся грузы, их приклеивают на внутреннюю сторону диска.

Набивной груз считается лучшим, особенно в зимний период, когда часты перепады температур, и приклеенный груз может просто отвалиться. Но есть диски, строение, которых, не позволяет поставить обычный набивной груз. Здесь, поневоле, приходится клеить.

Балансировка колес должна быть качественной.  Груз необходимо устанавливать и с внутренней, и с внешней стороны колеса. Нужно четко рассчитать массу навешиваемого груза. Если масса превышают норму, проверьте  — правильно ли собрано колесо. Особенно это важно при больших и тяжелых колесах.

Лучше всего проводить балансировку по системе « Хавека». В этом методе балансировки используются отверстия, через которые происходит крепление колеса к ступице. Здесь происходит двойная центровка колеса. В начале, при помощи конуса по центральному отверстию, а затем поводится окончательное крепление диска специальным адаптером из фланца, который имитирует шпильки ступицы.

Качество можно повысит, используя «финишную балансировку».  Здесь происходит статическая балансировка всего узла- ступицы, колеса и тормозного диска.

При производстве шиномонтажных работ балансировка колес обязательна и является завершающим элементом всех проводимых мероприятий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>